PEUGEOT 308 R HYbrid: компактный хэтчбек с динамикой суперкара

С момента своей премьеры PEUGEOT 308 стал выбором более 280 000 покупателей по всему миру благодаря качествам, заметно выделяющим его из других автомобилей C-сегмента.
Реализуя стратегию расширения мирового присутствия бренда, PEUGEOT представит в Шанхае новый 308 S, ориентированный на китайский рынок, и спортивную версию 308 R HYbrid.

Независимо от типа кузова и двигателя, PEUGEOT 308 всегда отличался выдающейся динамикой, которая была еще больше усовершенствована благодаря универсальной платформе EMP2. На этой же платформе PEUGEOT Sport создал и новую подключаемую гибридную установку. Мощность в 500 л. с. в сочетании с полным приводом расширяет представления о спортивном вождении в данном сегменте, демонстрируя поистине невероятную динамику. Еще одной отличительной чертой PEUGEOT 308 R HYbrid является уникальный дизайн интерьера с четырьмя отдельными сиденьями, а также уточненное сочетание синего и черного цветов в отделке экстерьера.

308rhybrid-featured

PEUGEOT 308 — это абсолютный коммерческий успех. Модель уже получила 24 награды, включая престижную премию «Автомобиль года 2014 в Европе». Премьера нового 308S в Китае подчеркивает глобальный статус PEUGEOT 308, а версия 308 R HYbrid определенно станет визитной карточкой бренда.

Максим Пика, генеральный директор PEUGEOT

 

PEUGEOT Sport отличается бескомпромиссным подходом к достижению целей. Мы получили отличный опыт разработки гибридных приводов с PEUGEOT 908, и теперь предлагаем гибридную установку высокой мощности для PEUGEOT 308, демонстрируя широту возможностей наших спортивных моделей в будущем.

Бруно Фамин, директор PEUGEOT Sport

Радикальный, но сбалансированный дизайн

Пропорции PEUGEOT 308 R HYbrid превосходно соответствуют динамике автомобиля: компактные размеры и широкое расположение колес придает созданному на базе платформы EMP2 хэтчбеку идеальную сбалансированность.

Модель сохраняет элегантный стиль и спортивный характер PEUGEOT 308, заимствуя элементы дизайна у концепта Quartz и выражая их в новой радикальной манере.

 

Сбалансированные пропорции PEUGEOT 308, четкий и технологичный дизайн — все это превосходная основа для создания подобной технологичной модели. Гибридная версия PEUGEOT 308 R HYbrid использует фундаментальные особенности модели и раскрывает их в еще более динамичном, «гоночном» ключе.

Жиль Видаль, директор по дизайну PEUGEOT

 

Колея для колес 235/35 R19 была расширена на 80 мм для еще более уверенного сцепления PEUGEOT 308 R HYbrid с дорогой. Передняя часть отличается выразительными воздухозаборниками на капоте, а также острыми углами и плавными поверхностями бампера, изготовленного из минерального сырья.

Решетка радиатора с «шашечным» рисунком направляет воздух в 500-сильную установку. Боковые воздухозаборники интегрированы с последовательными LED-индикаторами поворота, а центральный воздухозаборник украшен бейджем 308 R HYbrid.

Линии профиля полностью повторяют форму механических компонентов модели, привлекая внимание к автомобилю игрой лучей света на поверхностях. Насыщенный синий цвет PEUGEOT 308 R HYbrid включает в себя флуоресцентные пигменты и частицы стекла. Этот цвет говорит как о гибридной природе модели, так и об исторической раскраске французских гоночных автомобилей. На задних дверях синий цвет сочетается с матово-черным, предлагая новую интерпретацию чистых линий автомобиля — характерной черты самых экстремальных моделей PEUGEOT.

Задняя часть PEUGEOT 308 R HYbrid подчеркивает радикальность стиля гибрида. При взгляде на автомобиль сзади сразу становится очевидной его отличная управляемость, а узкий спойлер на двери багажника усиливает аэродинамические качества. Бампер с двумя отверстиями поддерживает оптимальную температуру батареи — отверстия используются для отведения горячего воздуха. Воздушные отверстия, а также пороги автомобиля отделаны белым материалом, напоминающим керамику, что опять подчеркивает динамичный характер 308 R HYbrid.

PEUGEOT i-Cockpit: эффективное решение для водителя

308RHYbrid-110

Впечатляющий интерьер автомобиля отличается длинной центральной консолью и четырьмя сиденьями «ковшами». Выбор материалов и цветов четко свидетельствует о главной особенности PEUGEOT 308 R HYbrid — динамике.

Отделка потолка выполнена в шиферно-сером цвете, а сиденья-«ковши» обиты бежевой кожей. В соответствии со спортивной традицией, интерьер включает в себя красные вставки, особенно вокруг приборов, в центре рулевого колеса и на центральной консоли.

Впервые для отделки PEUGEOT 308 R HYbrid используются материалы, обычно применяемые для концептуальных моделей. Так, центральная панель обита тканью, изготовленной по технологии «цифровой» пряжи. Этот инновационный подход позволяет изготавливать большие и сложные куски мягкого материала, который не требует поролоновой подкладки, что позволяет снизить массу автомобиля. Данный материал также используется для обивки дверей в сочетании с черной и бежевой кожей — как на сиденьях.

Благодаря инновационной структуре PEUGEOT i-Cockpit водитель получает полный контроль над 500 л. с. силовой установкой. Компактное рулевое колесо, обитое перфорированной кожей и украшенное логотипом 308 R HYbrid, позволяет с точностью входить в повороты и управлять автомобилем в любой ситуации. Подрулевые лепестки находятся прямо под рукой, в связи с тем водитель может с легкостью управлять 6-ступенчатой трансмиссией. Дисплей, расположенный на уровне глаз, обеспечивает водителя всей необходимой информацией о поездке без необходимости отвлекаться от дороги.

Наконец, две клавиши на центральной консоли призваны обеспечить управление механикой автомобиля. Первая клавиша запускает мощную гибридную установку, а вторая позволяет выбрать один из 4 режимов вождения.

Бензиновый гибрид с радикальной динамикой

308RHYbrid-25

Разработка PEUGEOT 308 R HYbrid была доверена подразделению PEUGEOT Sport. Инженерам пришлось разработать эффективный силовой агрегат на базе бензинового двигателя и электрического модуля с зарядкой от сети, а затем интегрировать его в платформу EMP2, раскрывая новые грани динамики PEUGEOT.

Результат, как и поставленная задача, поражает воображение: полноприводный гибрид PEUGEOT 308 R HYbrid мощностью 500 л. с. развивает скорость, ограниченную электроникой на отметке в 250 км/ч, от 0 до 100 км/ч за 4,0 секунды, и преодолевает расстояние в 1000 метров со старта за 22,0 секунды. Несмотря на эти поразительные характеристики, выбросы СО2 составляют всего лишь 70 г/км.

Развесовка автомобиля по осям отличается превосходным балансом: 60% приходится на переднюю, а 40% на заднюю ось. Еще одной отличительной чертой PEUGEOT 308 R HYbrid с его феерическим духом является поразительное соотношение массы и мощности — 3,1 кг/л. с.

 

Мы смогли добиться таких показателей для автомобиля сегмента C благодаря нашей страсти к новым вызовам и совершенству. PEUGEOT 308 R HYbrid — представитель узкого круга автомобилей, способных разогнаться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Жан-Филипп Делэр, PEUGEOT Sport, главный разработчик гибридной установки PEUGEOT 308 R HYbrid

 

Постоянно опираясь на техническую экспертизу и рекордные спортивные результаты, инженеры PEUGEOT Sport четко определили особенности каждого компонента и его идеальное расположение. Силовая установка совмещает три источника энергии, каждый из которых способен приводить автомобиль в движение независимо от других:

  • 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый двигатель THP 270 S&S с лучшим в мире соотношением массы и размера;
  • Электромотор, мощностью 85 кВт/115 л. с., агрегатированный с 6-супенчатой трансмиссией;
  • Аналогичный электромотор на задней оси.

 

Для безупречной и динамичной управляемости масса автомобиля была перераспределена, а центр тяжести помещен максимально низко. Литий-ионная батарея мощностью 3 кВтч отличается превосходным соотношением мощности и размера — она расположена под задними сиденьями на месте топливного бака, а сам топливный бак объемом 50 л расположен в багажном отсеке над электромотором и двумя трансформаторами. Инженеры PEUGEOT полностью переработали нижнюю часть топливного бака таким образом, что он тесно подогнан к техническим компонентам системы. Увеличение высоты автомобиля на несколько миллиметров, таким образом, улучшает его динамические характеристики.

Клавиша на центральной консоли отвечает за выбор одного из режимов вождения:

  • Режим Hot Lap — самый мощный и максимально раскрывающий потенциал всех трех моторов для достижения максимальной мощности в 500 л. с. и максимального крутящего момента в 730 Н·м.
  • Режим Track обеспечивает мощность в 400 л. с. при крутящем моменте в 530 Н·м, в основном используя бензиновый двигатель и задний электромотор. Передний электромотор используется как дополнительный источник мощности при ускорении.
  • Режим Road предназначен для дорожного использования, мощность при нем составляет 300 л. с., а крутящий момент — 400 Н·м. Раскрывается полный потенциал бензинового двигателя, а задний электромотор помогает при ускорении. Передний электромотор не используется.
  • Режим ZEV отличается приоритетным использованием заднего электромотора. Передний электромотор подключается в зависимости от силы нажатия водителем на педаль акселератора.

 

Благодаря полному приводу управляемость PEUGEOT 308 R HYbrid отличается прекрасной устойчивостью, особенно на выходе из поворотов. Тормозная система полностью соответствует динамике автомобиля — 380-мм вентилируемые диски с четырьмя поршнями расположены на передней оси, а 290-мм диски — на задней. Впрочем, тормоза используются не всегда — силовая установка PEUGEOT Sport разработана таким образом, что замедление автомобиля осуществляется при помощи электромоторов почти во всем скоростном диапазоне до 250 км/ч. Этот подход не только сохраняет диски и колодки, но и является одним из способов подзарядки батарей. Еще один способ подзарядки заключается в использовании переднего двигателя в качестве генератора, приводимого в движение бензиновым двигателем. Такое решение позволяет полностью восстановить заряд батареи до максимального за 30 минут.

Модификация PEUGEOT 308 R HYbrid является превосходным доказательством таланта инженеров и дизайнеров, а также превосходства PEUGEOTR 308. С этой моделью PEUGEOT вновь подтверждает приверженность своим ключевым ценностям — движению и эмоциям.

 

Следите за последними новостями о модели по тэгу #PEUGEOT308RHYbrid.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *